Виды и характеристики трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла применяются для смазки трущихся поверхностей в автоматических и механических коробках передач автомобилей, редукторах и пр. Создавая тонкую пленку на поверхности деталей, смазочная жидкость снижает коэффициент трения и препятствует износу элементов трансмиссии. Смазочные жидкости отличаются друг от друга способом производства и вязкостью. Разные смазки предназначены для использования в различных погодных условиях. Например, масло трансмиссионное 75w140 относится к всесезонному типу смазочных жидкостей.
Минеральное масло, синтетика и полусинтетика
Минеральные трансмиссионные жидкости являются продуктом переработки мазута. Синтетику изготавливают на химических предприятиях путем органического синтеза. Полусинтетические трансмиссионные жидкости являются смесью двух первых типов масел.
Синтетическое масло для коробок передач отличается высокой стабильностью характеристик в широком диапазоне температур. Долго сохраняет высокие смазывающие свойства.
Минеральная смазка стоит дешевле синтетики. Однако она достаточно быстро стареет и не подходит для трансмиссий, в которых используются детали из цветных металлов. Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение между минеральной смазочной жидкостью и синтетикой.
Маркировка трансмиссионных масел
Смазочные жидкости для трансмиссий делятся на летние, зимние и всесезонные. В соответствие с американской классификацией SAE летние трансмиссионные масла маркируются двузначным или трехзначным числом. Это число указывает на вязкость смазки при температуре 100 градусов Цельсия.
Зимняя смазка для трансмиссий маркируется двузначным числом и буквой W («winter» – «зима»). Число в маркировке указывает минимальную температуру эксплуатации смазывающей жидкости.
Всесезонные масла маркируются в виде 75W140. Первое число указывает минимальную температуру эксплуатации, а второе число означает вязкость смазки при высокой температуре.